Задать вопрос эксперту

Задать вопрос
эксперту

Мария Бар-Бирюкова

заместитель генерального директора

Скрыть

Светлана Вронская

директор по маркетингу и PR

Свяжитесь с нами!

+7 (812) 677-56-90

+7 (495) 647-50-46

Светлана Вронская,
директор по маркетингу и PR

Главный Радиочастотный Центр России будет оказывать услуги в электронном виде

27 сентября 2010 г.

Главный Радиочастотный Центр России будет оказывать услуги в электронном виде

Во ФГУП «Главный Радиочастотный Центр» при участии «КОРУС Консалтинг» завершается масштабный проект по переводу деятельности предприятия на электронную основу.

Миллионы документов

ФГУП «ГРЧЦ» проводит экспертизу о возможности или невозможности и условиях использования той или иной радиочастоты в конкретном месте или регионе. В дальнейшем, на основании заключений экспертизы ГРЧЦ, «Роскомнадзор» выдает организациям разрешения на радиочастоты.

Особенность работы ГРЧЦ – ежедневный прием и обработка до 200 заявок на частоты. Сотовые сети, спутниковые системы, морские, речные службы, телевидение, радио – во всех этих отраслях используются радиочастоты, и процедура получения каждой частоты, по законам РФ, требует проведения экспертного анализа. Каждая заявка – это порядка 20 документов, содержащих в себе множество сложных технических параметров, с исходными данными, которые нужно сопоставить с действующими международными стандартами, российскими законодательными актами и с существующей группировкой радиоэлектронных средств, включая участие в согласовании Минобороны, ФСБ и ФСО.

Цель экспертизы – исключить возможность помех для всех организаций, работающих в регионе.

«В существующей информационной системе ГРЧЦ находится более 4,5 миллионов документов, а общий объем частотных присвоений – более 4 миллионов. В месяц ГРЧЦ приходится обрабатывать несколько тысяч заявок», - отмечает Валерий Носов, руководитель департамента электронного документооборота и информационных технологий ФГУП «ГРЧЦ». – «Для повышения эффективности работы всего ГРЧЦ и упрощения взаимодействия с заявителями – бизнес-структурами и госучреждениями – руководством было принято решение о полном переводе всех бизнес-процессов в электронный вид».

Генеральным подрядчиком проекта был выбран системный интегратор «КОРУС Консалтинг», строить систему было решено на продуктах Oracle – лидера рынка в области промышленных систем управления базами данных.

Информационная система нового поколения

В ходе проекта создается единая информационная система ГРЧЦ, которая обеспечит прохождение заявок на выделение частот по всем этапам обработки, а также внутренний электронный документооборот. Производится миграция всех исторических данных ГРЧЦ в новую систему. Создается единая база данных частотных присвоений в РФ, которая впервые станет доступна для всех заинтересованных ведомств в электронном виде. Кроме этого, в системе создаются модули, обслуживающие входящую-исходящую корреспонденции, картографические базы, система аналитической отчетности, включаются в состав новой системы отдельные модули по расчёту электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств (РЭС), производится интеграция с cистемой Spectra компании LS telcom, ведущего мирового разработчика систем в области управления частотами.

Одним из важнейших этапов проекта стало создание портала заявителя. Теперь все компании могут подавать заявки и отслеживать этапы их прохождения в режиме on-line через «Кабинет заявителя» на интернет-ресурсе www.grfc.ru.

Новый портал ГРЧЦ реализован на базе технологии Oracle UCM – системы управления веб-контентом – и позволяет организовать удобную работу для внешних пользователей – заявителей.
«Подача заявки в электронном виде сокращает срок обработки документов и повышает прозрачность прохождения заявок для заявителей за счет оптимизации работы сотрудников ГРЧЦ, хранения всех документов в единой базе, быстрого поиска по ней», - отмечает Валерий Носов. - «В ближайшей перспективе у нас все будет готово к полностью безбумажному процессу – мы сможем принимать документы, подписанные электронной цифровой подписью (ЭЦП), можем и сами выдавать ключи ЭЦП.

Для перехода на обновленный формат работы в ГРЧЦ был произведен ряд структурных изменений. Помимо этого, в рамках проекта создан блок аналитики – система оценки эффективности использования радиочастотного спектра в России. После запуска системы все заинтересованные пользователи (госструктуры, заявители) будут иметь доступ к агрегированным и связанными с едиными справочниками данным. Источником данных для аналитической системы служат основные информационные системы, используемые в ведомствах.

e-Government в действии

«Фактически создаваемая нами система в ГРЧЦ – это еще одно движение в сторону e-Government – электронного правительства, о котором так много говорят в последнее время, - говорит Леонид Якубовский, исполнительный директор «КОРУС Консалтинг». - Это новый уровень взаимодействия между бизнесом и государством. Благодаря переходу на электронное управление значительно возрастает эффективность работы ГРЧЦ, организация быстрее обслуживает клиентов, а, следовательно, может обслужить большее количество заявок за меньшее время. При том, что ФГУП – государственное предприятие, но не бюджетное, повышение эффективности работы ведет к росту экономической составляющей деятельности ГРЧЦ, что является и для нас, и для заказчика одним из главных результатов».

Решение, разработанное для ГРЧЦ, в настоящее время адаптируется и планируется к внедрению в Радиочастотных центрах федеральных округов. Также завершается разработка единого портала и «Кабинета заявителя» для всей радиочастотной службы РФ.

«КОРУС Консалтинг» - прямой сертифицированный партнер корпорации Oracle. В активе компании - более 20 успешно выполненных проектов на платформе Oracle.