Задать вопрос эксперту

Задать вопрос
эксперту

Мария Бар-Бирюкова

заместитель генерального директора

Скрыть

Светлана Вронская

директор по маркетингу и PR

Свяжитесь с нами!

+7 (812) 677-56-90

+7 (495) 647-50-46

Светлана Вронская,
директор по маркетингу и PR

«КОРУС Консалтинг» запускает онлайн-сервис «Кабинет бухгалтера»

16 сентября 2010 г.

«КОРУС Консалтинг» запускает онлайн-сервис «Кабинет бухгалтера»

Компания “КОРУС Консалтинг” разработала новый веб-сервис – обмен электронными юридически значимыми документами через систему «Кабинет бухгалтера».

Российский бизнес сегодня по-прежнему ведет бумажный документооборот. Для множества крупных компаний – например, торговых сетей, организаций, у которых в ежедневном режиме проводится огромное количество транзакций с контрагентами – это означает дублирование действий (создание электронного документа и затем его физическое согласование и подписание), тонны бумаги (все договоры, акты и счета-фактуры в двух экземплярах) и месяцы ожидания возврата по почте подписанных экземпляров от клиентов и партнеров.

Часто бумаги теряются, страдает эффективность работы, с ростом бизнеса растут и трудозатраты ответственных за внешний документооборот сотрудников - бухгалтерии.

«Идея создать сервис в Интернете, в котором можно было бы обмениваться бухгалтерскими документами, а в перспективе – осуществлять защищенный обмен любыми данными в электронном виде, родилась не просто так», - рассказывает исполнительный директор «КОРУС Консалтинг» Леонид Якубовский. - «Наша компания обеспечивает услугами EDI – обмена электронными документами – более 6000 юридических лиц, с каждым из которых мы, как провайдер услуги, вынуждены обмениваться бумажными отчетными документами. Все неудобства традиционного документооборота мы чувствуем на себе. Поэтому первым пользователем «Кабинета бухгалтера» стал сам «КОРУС Консалтинг» с более чем 6000 клиентов. Ну, а раз мы сумели сделать это для себя, мы решили пойти дальше и предложить пользоваться «кабинетом» широкому кругу заинтересованных компаний, уставших от бумажной волокиты. Тем более что законодательство сегодня уже это позволяет, и интерес со стороны бизнеса к подобным сервисам огромный».

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи» (№1 от 10.01.2002), в редакции ФЗ от 08.11.2007г. (№258-ФЗ) ряд типов документов, подписанных ЭЦП, обладает полной юридической значимостью и не предполагает дублирования бумажными копиями. Кроме того, 30 июля 2010 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ, который в частности, предусматривает возможность выставления счетов-фактур в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки счетов-фактур.

В настоящее время к «Кабинету бухгалтера» подключаются клиенты «КОРУС Консалтинг», а в течение месяца услуга станет доступна для всех желающих.

В системе «Кабинет бухгалтера» документы верифицируются при помощи электронной цифровой подписи. «Теперь бухгалтер осуществляет всего три действия: загружает документ, заполняет «карточку» - краткое описание, чтобы контрагенту было легче идентифицировать назначение документа, и подписывает ЭЦП, после этого документ уходит получателю», - рассказывает менеджер проекта «Кабинет бухгалтера» Сергей Голынский. - «То, что раньше пересылалось обычной почтой - все виды гражданско-правовых договоров, накладные, акты, счета-фактуры, доверенности – теперь доставляются за секунды в электронном виде. Помимо очевидного преимущества – ускорения бизнес-процессов, исключается частая ситуация, когда бумажные документы теряются, не доходят до получателя. Безбумажный обмен позволяет сильно ускорить и упростить документооборот между компаниями, снизить логистические издержки, ускорить бизнес-процессы. Как следствие, наблюдается значительное повышение производительности труда».

Доступ к сервису осуществляется через интернет-браузер. «Кабинет бухгалтера» построен на технологиях Oracle. Ядро системы – Oracle Application Server 10g, СУБД Oracle Database 10g, Oracle BPEL как стандарт построения бизнес-процессов. Интерфейс «Кабинета бухгалтера» реализован на Microsoft .NET. Для работы с ЭЦП клиентам системы понадобится модуль криптозащиты CryptoPro и сертификат удостоверяющего центра, который также может быть выдан «Удостоверяющим центром» «КОРУС Консалтинг».

Напомним, что «КОРУС Консалтинг» с 2003 года оказывает услуги внешнего обмена электронными документами (EDI). В настоящее время сервисом пользуется более 6000 компаний, преимущественно оптовые компании, крупные торговые сети, их партнеры и поставщики. Помимо этого, «КОРУС Консалтинг» предоставляет ИТ-сервисы «Электронный back office», «Электронный дневник учащегося».