Задать вопрос эксперту

Задать вопрос
эксперту

Мария Бар-Бирюкова

заместитель генерального директора

Скрыть

Светлана Вронская

директор по маркетингу и PR

Свяжитесь с нами!

+7 (812) 677-56-90

+7 (495) 647-50-46

Светлана Вронская,
директор по маркетингу и PR

Электронный бюллетень «КОРУС Консалтинг»

%title%

Подборка ключевых тем, событий и тенденций в мире корпоративного управления и новых технологий.

%submenu%
Защита маркетера

Защита маркетера

Олег Тиньков, предприниматель, заработавший миллионы без высшего образования, однажды решил поучиться бизнесу по-настоящему, за границей. И отправился в университет Беркли на курсы… маркетинга. Не экономики, финансов или искусства продаж, а именно этого непонятного маркетинга – для того, чтобы удачно запустить свой следующий бизнес-проект. Тиньков – редкий пример российского бизнесмена, который понимает суть и значение маркетинга.

Защита маркетера

Олег Тиньков, предприниматель, заработавший миллионы без высшего образования, однажды решил поучиться бизнесу по-настоящему, за границей. И отправился в университет Беркли на курсы… маркетинга. Не экономики, финансов или искусства продаж, а именно этого непонятного маркетинга – для того, чтобы удачно запустить свой следующий бизнес-проект. Тиньков – редкий пример российского бизнесмена, который понимает суть и значение маркетинга.

«Требуется менеджер по маркетингу. Обязанности – организация и проведение рекламных кампаний, продвижение брендов, составление пресс-релизов, PR, поддержка и обновление сайта, дизайн и заказ сувенирной продукции, аналитика рынков, мониторинг деятельности конкурентов». Это – типичная вакансия в разделе «маркетинг» любого сайта по поиску персонала. Именно так выглядит маркетинг - как в старом анекдоте: «и по-французски, и на рояле, и где скажу» - в представлении типичного руководителя предприятия.

В круг обязанностей менеджера по маркетингу часто включаются самые неожиданные задачи - которые больше в компании поручить некому, а делать вроде бы надо. Раз уж ты занимаешься нашими брендами, почему бы тебе и сайт не оптимизировать? Действительно...

Книга Игоря Манна «Арифметика маркетинга для первых лиц» - о том, зачем нужен маркетинг в бизнесе и как топ-менеджеру правильно построить работу в этом направлении.

«Арифметика» - апология менеджеров по маркетингу, или как их называет Манн, «маркетеров», перед руководством предприятия. Проще говоря, Манн объясняет очень занятому директору или акционеру, что такое маркетинг, зачем он нужен, что делает специалист по маркетингу и почему он не должен заниматься «смежными» задачами – тем же PR или рекламой. Именно навешивание всех несвойственных функций на отделы маркетинга, приводит, по мнению Манна, к неэффективной деятельности этих подразделений. Отсюда – разочарование российских руководителей в маркетинге, как в необходимом «драйвере» бизнеса.

Игорь Манн справедливо замечает: «Жизнь невозможно уложить в должностные обязанности». Но правильно выбрать маркетера, поставить задачи, проконтролировать, промотивировать – вполне возможно. И тогда ваш маркетинг из заштатного подразделения, которому можно поручить разве что сувенирку, превратится в то, чем он и должен быть – крепкую поддержку продаж или даже драйвер бизнеса, вокруг которого строится компания.

Автор известных книг «Маркетинг на 100%», «Маркетинговая машина» прекрасно понимает аудиторию, для которой он пишет. Ни один топ-менеджер или собственник компании углубляться в подробности не будет. «Арифметика маркетинга» - действительно арифметика, а не «вышка». Автор не лезет в научные маркетинговые дебри – краткие, понятные, простые тезисы. Только самое важное, самое нужное, в правильном порядке. Таким должен быть хороший студенческий конспект.

И в заключение – слова того же Олега Тинькова: «После Беркли я уже точно знал – что, как и почему. И когда рекламные и маркетинговые агентства пытались меня развести, я с ними разговаривал на выверенном профессиональном языке». После «Арифметики маркетинга» топ-менеджер не станет специалистом по маркетингу (а ему это и не нужно), но точно сможет понять, зачем ему нужен маркетинг, где взять профессионала и как правильно оценить его работу.

Игорь Манн «Арифметика маркетинга для первых лиц». Издательство «Манн, Иванов и Фербер»,2010 г.

Узнать, где купить книги издательства «Манн, Иванов и Фербер», как заказать их в электронном виде и познакомиться с новинками, вы можете на сайте www.mann-ivanov-ferber.ru.