Задать вопрос эксперту

Задать вопрос
эксперту

Мария Бар-Бирюкова

заместитель генерального директора

Скрыть

Светлана Вронская

директор по маркетингу и PR

Свяжитесь с нами!

+7 (812) 677-56-90

+7 (495) 647-50-46

Светлана Вронская,
директор по маркетингу и PR

Электронный бюллетень «КОРУС Консалтинг»

%title%

Подборка ключевых тем, событий и тенденций в мире корпоративного управления и новых технологий.

%submenu%
Слайд великолепный

Слайд великолепный

От «КОРУС Консалтинг»: В этом разделе мы представляем книги издательства «Манн, Иванов и Фербер», издающего в России лучшие книги о бизнесе. «Манн, Иванов и Фербер» выбирают самые полезные и самые лучшие из новинок мировой деловой литературы, переводят, красиво оформляют и предлагают вашему вниманию. А для того, чтобы вам было легче выбрать «чтение по вкусу», мы читаем эти книги заранее и пишем рецензии. Надеемся, что наше мнение об этих книгах поможет вам узнать что-то новое и, в конечном итоге, сделать ваш бизнес успешнее, а окружающий мир - лучше.

Как научиться делать хорошие презентации? Достаточно усвоить гениальную формулу Гая Кавасаки «10-20-30»: 10 слайдов, 20 минут, 30й шрифт. Если бы все следовали этому простому правилу, жизнь скучающей аудитории была бы уже приятнее. Но нет – абсолютное большинство докладчиков стремится уместить в свою презентацию, как минимум, содержимое, по объему равное «Войне и миру», причем убористым шрифтом. А если таблицы, схемы и диаграммы, так вообще туши свет: в задние ряды без бинокля не садись. И зачем тогда вообще все эти цифры, если их невозможно увидеть и не успеть осмыслить?

Уж сколько раз твердили корпоративному сегменту, что достаточно посмотреть одно из десятков выступлений покойного Стива Джобса (все доступны на YouTube – долго искать не придется), чтобы понять, что такое презентация и как ее надо делать.

Казалось бы, сказать на эту тему уже нечего – «будьте проще, и люди к вам потянутся», но нет – на полках магазинов появляются все новые книги по «искусству презентаций». Вышедший в издательстве « Манн, Иванов и Фербер» труд «Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций» американского специалиста по инфографике Нэнси Дуарте, с одной стороны, пополнил коллекцию пособий на тему визуализации доклада, но с другой стороны, выгодно от них отличается.

Нэнси Дуарте не учит делать хорошие презентации. Она учит делать великолепные презентации. Которые должны не просто сопровождать речь выступающего - они должны воздействовать на эмоции и распространять идеи. Собственно, главное, чтобы эти идеи были…

Великолепная презентация – это отточенное, вылизанное со всех сторон визуальное представление ваших основных посланий публике. Дуарте не просто взывает к нашему чувству прекрасного – Slide:ology состоит из очень конкретных советов. Вы задумывались, что в наклоненных круговых диаграммах данные, которые показаны в передней части, привлекают больше внимания, чем в плоских круговых диаграммах? Что визуализировать содержимое лучше не просто фотографиями из фотобанков, а реальными фотографиями? И правда ведь, как нелепо выглядят на наших презентациях однотипные улыбающиеся люди явно не российского генотипа, как из рекламы Benetton…
Даже компоновка элементов имеет свои великие смыслы. Многие ли из нас задумываются, где на слайде отправная точка, с которой глаза аудитории начинают сканировать слайд? И зачем вообще нужно об этом задумываться? Что такое цветовое колесо и зачем понимание его законов важно именно для вас, менеджера по продажам фармацевтической (или любой другой) компании? Как правильно распределить информацию по визуальной «сетке»? Как сделать так, чтобы именно ваше выступление запомнилось навсегда? Как, в конце концов, экс-президент США Эл Гор умудрился получить Нобелевку и заразить весь мир своими достаточно спорными идеями о влиянии человека на климат?

«Slide:ology» - это даже не пособие по науке презентации, это скорее уже учебник по искусству инфографики, которая в последние годы становится фактически стандартом в представлении визуальной информации. Инфографику стремятся использовать все: от районной газеты до крупных информационных агентств. Очевидно, что в эпоху тотальной фрагментированной доставки информации, которую начали комиксы, а довершили тот же YouTube и чириканье Твиттера, инфографика будет пользоваться все большим спросом, вытесняя текст на периферию информационных полей. Поэтому труд Нэнси Дуарте должен стоять на полке (какой анахронизм! лучше pdf-версия в айпаде) любого прогрессивного дизайнера, маркетолога и специалиста по продажам. Пригодится.

Slide:ology / Нэнси Дуарте (Nancy Duarte). — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

Узнать, где купить книги издательства «Манн, Иванов и Фербер», как заказать их в электронном виде и познакомиться с новинками, вы можете на сайте www.mann-ivanov-ferber.ru.