Задать вопрос эксперту

Задать вопрос
эксперту

Мария Бар-Бирюкова

заместитель генерального директора

Скрыть

Светлана Вронская

директор по маркетингу и PR

Свяжитесь с нами!

+7 (812) 677-56-90

+7 (495) 647-50-46

Светлана Вронская,
директор по маркетингу и PR

Электронный бюллетень «КОРУС Консалтинг»

%title%

Подборка ключевых тем, событий и тенденций в мире корпоративного управления и новых технологий.

%submenu%
Управдом – друг человека?

Управдом – друг человека?

Нам, россиянам, свойственно ругать все отечественное. Эту черту национального характера признавал еще Пушкин: его знаменитый афоризм «Я презираю свое Отечество с головы до ног, но если с этим соглашаются иностранцы, мне становится очень обидно» в своей сути не претерпел никакой значительной трансформации.

Конечно, эта саморефлексия далеко не всегда имеет под собой реальную основу. У нас есть много поводов для скромной гордости. Наши спутники почти всегда летают в нужном направлении, наш балет танцует, наши дети худо-бедно поступают в вузы, уровень жизни растет, в конце концов, у нас пройдут Олимпиада и ЧМ по футболу. Да и пьют у нас не больше, чем у них – посмотрите на тех же скандинавов. Наговоры все это!

Но есть одна область знаний и управления, в которой отсталость России от развитых стран неоспорима. Это наука о доме. Точнее, о том, что у нас называется внушающей ужас большинству населения страны аббревиатурой ЖКХ. Жилищно-коммунальное хозяйство. Подготовка к зиме – каждый год, как сводки с фронта.

Очередной выпуск De Facto посвящен этой будоражащей сознание теме. В Великобритании разрабатывают умный дом, который будет следить за самочувствием своих жильцов – смотрите рубрику «Повод подумать», а что у нас? У нас не то, что умный дом, а информатизация управляющих компаний и коммунальных служб находится на зачаточном уровне, о чем красноречиво свидетельствуют результаты исследования, которое мы провели среди своих клиентов и подписчиков.

Сегодня только некоторые, самые передовые управляющие компании задумываются, что своевременного вывоза мусора недостаточно, чтобы обеспечить лояльность клиентов-жильцов. Что хорошо бы обеспечить финансовую прозрачность и сделать ее доступной для клиентов. Что хорошо бы наладить современные каналы оповещения жильцов – интранет-портал, смс-рассылки… Большинству предприятий ЖКХ прозрачность просто не нужна.

Полезного вам чтения, и пусть крыша в доме не протекает!

Александр Семенов,
генеральный директор «КОРУС Консалтинг», издатель «De Facto»