Задать вопрос эксперту

Задать вопрос
эксперту

Мария Бар-Бирюкова

заместитель генерального директора

Скрыть

Светлана Вронская

директор по маркетингу и PR

Свяжитесь с нами!

+7 (812) 677-56-90

+7 (495) 647-50-46

Светлана Вронская,
директор по маркетингу и PR

Электронный бюллетень «КОРУС Консалтинг»

%title%

Подборка ключевых тем, событий и тенденций в мире корпоративного управления и новых технологий.

%submenu%
Станут ли госуслуги доступнее?

Станут ли госуслуги доступнее?

Нам надоело гадать об этом, и мы сами разработали сервис, с помощью которого можно самостоятельно подготовить пакет документов для подачи в государственные органы, не обращаясь к услугам фирм-посредников. Модернизация «снизу» - вот как мы это называем.

Оформление документов на любые госуслуги в России (например, оформление автомобиля в Госавтоинспекции) – сегодня головная боль для любого жителя России. С одной стороны - это потеря личного времени, с другой - возможности для коррупции и развития бизнеса коммерческих посредников между государством и населением. Печальная статистика: не более 30% граждан могут самостоятельно заполнить необходимые документы и подать их в госорганы. При этом правила и порядок заполнения постоянно меняются, и если вы не допустили ошибки сегодня, это не гарантирует правильность заполнения документов в следующий раз: вы их подадите, а они вам вернутся – все это трата времени, сил и денег. А квитанции на оплату госуслуг? Не только коммерческие организации-посредники, но и отделения «Сбербанка» оказывают платную услугу по заполнению квитанций – самостоятельно внести все данные без ошибок очень трудно.

Только в Петербурге этим пользуется более 10 коммерческих центров, «помогающих» оформить нужные документы. Разумеется, за хорошую мзду. Зачастую граждане даже не подозревают, что могли бы обойтись без навязываемых платных услуг.

При этом уже сформировалась прослойка самостоятельных, юридически и компьютерно грамотных людей, которые не хотят становиться «дойными коровами» для коммерсантов и предприимчивых чиновников. CityDocs.Ru – для таких граждан. Когда этот сервис охватит большее количество госуслуг, чем сейчас, фирмы-посредники между государством и гражданином станут попросту не нужны.

Реформы снизу – это не революция, не классическое «верхи не могут, а низы не хотят». «Синие ведерки», общественное обсуждение закона о полиции, десятки веб-сайтов и сообществ, контролирующих «снизу» любые действия власти – от госзакупок до тушения пожаров – все это признаки пока еще слабого, небольшого, но гражданского общества, которое хочет изменить жизнь в России, не дожидаясь, пока это сделает государство.

Мы уже видим сегодня, как государственные структуры постепенно начинают переходить на электронные формы работы – просто потому, что иначе уже невозможно, неудобно, неэффективно: отставание от общего темпа жизни и развития бизнеса в стране становится слишком явным.

«Электронную Россию» можно построить гораздо быстрее, если не только реализовывать масштабные проекты «сверху», но и проявлять инициативу «снизу». Роль государства – в развитии широкополосного доступа в Интернет по всей стране и в обеспечении законодательной базы, а компании-разработчики смогут самостоятельно создавать полезные веб-сервисы, которые будут чрезвычайно востребованы населением и бизнесом.

Главное – начинать что-то делать, не дожидаясь «бюджетов» и «согласований». Конечный пользователь все равно проголосует рублем – за то, что удобнее, дешевле и быстрее.

Александр Семенов,
генеральный директор «КОРУС Консалтинг
»