Задать вопрос эксперту

Задать вопрос
эксперту

Мария Бар-Бирюкова

заместитель генерального директора

Скрыть

Светлана Вронская

директор по маркетингу и PR

Свяжитесь с нами!

+7 (812) 677-56-90

+7 (495) 647-50-46

Светлана Вронская,
директор по маркетингу и PR

Электронный бюллетень «КОРУС Консалтинг»

%title%

Подборка ключевых тем, событий и тенденций в мире корпоративного управления и новых технологий.

%submenu%
Эра Facebook

Эра Facebook

От «КОРУС Консалтинг»: В этом разделе мы представляем книги издательства «Манн, Иванов и Фербер», издающего в России лучшие книги о бизнесе. «Манн, Иванов и Фербер» выбирают самые полезные и самые лучшие из новинок мировой деловой литературы, переводят, красиво оформляют и предлагают вашему вниманию. А для того, чтобы вам было легче выбрать «чтение по вкусу», мы читаем эти книги заранее и пишем рецензии. Надеемся, что наше мнение об этих книгах поможет вам узнать что-то новое и, в конечном итоге, сделать ваш бизнес успешнее, а окружающий мир - лучше.

Эра Facebook

“Половина денег, которые я трачу на рекламу, не дает никакого результата. Проблема в том, что я не знаю, какая именно половина”.
Так говорил Джон Ванамейкер (John Wanamaker), легендарный американский коммерсант начала XX века, революционер в торговле, открывший первый универсам, создавший первые ценники и заложивший основы современной рекламы.

Сто лет спустя предприниматели больше не хотят гадать, какая половина рекламного бюджета потрачена зря. С появлением Google и социальных сетей общение с клиентами, партнерами и сотрудниками неуловимо и бесповоротно изменилось. Так же, как и весь наш образ жизни – то, как мы общаемся, работаем или учимся. Масса людей интуитивно догадывается, что рядом с ними происходит нечто грандиозное, но пока не понимают, какое это имеет отношение лично к ним. «Эра Facebook» объясняет нам – что же именно происходит.

Автор книги Клара Ших – маркетолог американского инновационного монстра Salesforce.com – “облачной” CRM-системы, лидера на рынке США. Свое знакомство с Facebook Клара начала с разработки и внедрения Faceconnector – приложения, которое “вытягивает” из Facebook и подгружает в Salesforce.com личный профиль, связи и интересы пользователя. Например, продавец может таким образом увидеть, есть ли у него общие знакомые с клиентом, связывают ли их общие интересы или мероприятия, может отправить личное сообщение, посмотреть фотографию, поздравить с днем рождения, в конце концов. Оказалось, что Facebook сам по себе уникальная CRM-система, источник клиентов, партнеров и просто лояльных друзей.

По сути, эта социальная сеть - точное отражение оффлайнового мира в онлайновом, где все люди так или иначе имеют что-то общее. В конце концов, от африканского масая до Барака Обамы всего шесть рукопожатий. Благодаря Facebook цепочка сокращается.

Вчера Facebook был развлечением для студентов и школьников. Сегодня это инструмент бизнеса. Все больше компаний – любого размера и степени известности – вкладывают бюджеты не в традиционную рекламу, а в SMM – social media marketing.
К примеру, в соцсетях при помощи специальных приложений можно заниматься рекрутингом, просматривая круг общения специалистов. Pizza Hut запустила в Facebook сервис для заказа пиццы. KLM запустил приложение, которое позволяет разместить свою фотографию прямо на борту одного из самолетов авиакомпании.

Есть сервис по созданию генеалогического древа, который показывает, с кем из пользователей ты состоишь в родстве. Более 6 млн пользователей за несколько месяцев – каков рост узнаваемости бренда разработчика?! И таких примеров удачных маркетинговых ходов – множество. В Стэнфорде уже учат разрабатывать приложения для Facebook.

Для бизнеса соцсети становятся реальной возможностью гораздо более осмысленно и индивидуально общаться со своими клиентами и потребителями, партнерами и работниками. Чем дороже и сложнее товар или услуга, тем большее значение приобретают личные связи и рекомендации. Людям нравится пропускать свою модель потребления через мнения других людей. Facebook дает возможность не просто рекламировать продукт, но продвигать его через личные советы и мнения ваших ближайших друзей и знакомых – а это уже совершенно новый, немыслимый ранее социальный опыт.

Многие называют Facebook новой операционной системой для Интернета. Возможно, что благодаря Цукербергу мы увидим конец анонимной сети и научимся пользоваться ей совершенно по-новому. Не будет ничего, кроме Facebook – через него пользователи будут авторизовываться, общаться, читать новости, смотреть ТВ-каналы и слушать музыку, покупать и продавать, планировать путешествия, выбирать партнеров и нанимать сотрудников. И если вашей компании сегодня еще здесь нет, возможно, завтра вы столкнетесь с катастрофическим падением продаж.

Не согласны? Читайте «Эру Facebook».

Клара Ших “Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса”
Clara Shih “The Facebook Era.Tapping Online Social Networks to Market, Sell, and Innovate on the Web”

Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2010 г.
Узнать, где купить книги издательства «Манн, Иванов и Фербер», как заказать их в электронном виде и познакомиться с новинками, вы можете на сайте www.mann-ivanov-ferber.ru.