Задать вопрос эксперту

Задать вопрос
эксперту

Мария Бар-Бирюкова

заместитель генерального директора

Скрыть

Светлана Вронская

директор по маркетингу и PR

Свяжитесь с нами!

+7 (812) 677-56-90

+7 (495) 647-50-46

Светлана Вронская,
директор по маркетингу и PR

Электронный бюллетень «КОРУС Консалтинг»

%title%

Подборка ключевых тем, событий и тенденций в мире корпоративного управления и новых технологий.

%submenu%
«Сила ума» в «городе с двумя Ы»

«Сила ума» в «городе с двумя Ы»

От «КОРУС Консалтинг»: В этом разделе мы представляем книги издательства «Манн, Иванов и Фербер», издающего в России лучшие книги о бизнесе. «Манн, Иванов и Фербер» выбирают самые полезные и самые лучшие из новинок мировой деловой литературы, переводят, красиво оформляют и предлагают вашему вниманию. А для того, чтобы вам было легче выбрать «чтение по вкусу», мы читаем эти книги заранее и пишем рецензии. Надеемся, что наше мнение об этих книгах поможет вам узнать что-то новое и, в конечном итоге, сделать ваш бизнес успешнее, а окружающий мир - лучше.

Можно ли построить успешный бизнес, открыв магазин интеллектуальной литературы «Сила ума» в Сыктывкаре? Странный вопрос, ответ на который очевиден. Но очевиден он только до прочтения книги «И ботаники делают бизнес».
Федор Овчинников, молодой интеллигентный человек из «города с двумя Ы» – жена, ребенок, однушка в хрущевке, стабильная менеджерская работа – решил, что дальше так жить нельзя и надо открыть свое дело, причем дело приятное во всех отношениях: торговля «умными» книгами. В розницу. В Сыктывкаре.

Путь Федора в книжной торговле, изложенный легким ироничным слогом Максима Котина – журналиста, автора бестселлера «Чичваркин Е..гений» - иллюстрирует две нехитрые мысли, одинаково справедливые как для российской псевдо-капиталистической действительности, так и для отлаженного мира зарубежной рыночной экономики.

Мысль первая – если поставить реалистичную цель и стремиться к ней, прикладывая все силы, то скорее всего, она будет достигнута.
Мысль вторая – надо по возможности избегать партнерств и инвестиций.

«И ботаники делают бизнес» – философско-бытописательный очерк с легкими элементами бизнес-кейсов. Это ни в коем случае не success story типа «он начал свое дело с одной клетушки на дешевом складе, а сегодня его империя раскинулась на пять континентов…». Империи Федора Овчинникова пока нет и в помине, да и вообще путь к успеху начинающего предпринимателя в городе с двумя Ы весьма тернист и полон падений и провалов – особенно после начала «приятного» партнерства с «эффективными менеджерами», близкими к местной администрации.

В первую очередь «И ботаники делают бизнес» будет интересна той тонкой прослойке читателей, которые задумываются, а можно ли в России начать свой бизнес? Не страшно ли это? Что ждет начинающего бизнесмена без опыта, капитала, связей? Для кого-то эта книга станет источником вдохновения, для кого-то предупреждением.

В России можно и нужно делать бизнес – несмотря на все «свинцовые мерзости» русской жизни, быта, климата, инвестиционного и природного. Пример Федора показывает, что для успеха (пусть даже в его конкретном случае временного, но зато каков опыт!) не обязательно иметь папу в городской администрации, друга-банкира или миллион долларов под подушкой. А нужно просто очень сильно захотеть.

Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2010 г.
Максим Котин, «И ботаники делают бизнес», 2011

Узнать, где купить книги издательства «Манн, Иванов и Фербер», как заказать их в электронном виде и познакомиться с новинками, вы можете на сайте www.mann-ivanov-ferber.ru.