Задать вопрос эксперту

Задать вопрос
эксперту

Мария Бар-Бирюкова

заместитель генерального директора

Скрыть

Светлана Вронская

директор по маркетингу и PR

Свяжитесь с нами!

+7 (812) 677-56-90

+7 (495) 647-50-46

Светлана Вронская,
директор по маркетингу и PR

Электронный бюллетень «КОРУС Консалтинг»

%title%

Подборка ключевых тем, событий и тенденций в мире корпоративного управления и новых технологий.

%submenu%
«Зеленый» Wal-Mart

«Зеленый» Wal-Mart

Крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart совершила серьезный прорыв в поиске подходов к «озеленению» собственного бизнеса, согласно плану оценивать все продаваемые в сети товары на предмет их соответствия концепции социальной и экологической ответственности. «Мы быстро достигли поставленных целей благодаря командным подходам в работе», - заявил старший вице-президент Мэтт Кистлер о реализации концепции социальной и экологической ответственности. Задействовав два миллиона собственных служащих, сто тысяч поставщиков со всего мира, ассоциацию неправительственных организаций, ученых и другие компании, Wal-Mart сумел стать самой «зеленой» розничной сетью.

Цели

Октябрь 2005 года. Бывший главный управляющий, Ли Скотт, заявил об амбиционных планах добиться нулевых отходов, использовать только возобновляемые источники энергии, продавать товары, дружественные окружающей среде.
 

Упаковка

Октябрь 2005 года. В партнерстве с Unilever Wal-Mart представляет на рынке суперконцентрированное жидкое хозяйственное мыло. Этот проект изменяет отрасль, экономя примерно 11,5 миллионов килограммов пластиковой смолы, 550 миллионов литров воды и более 18 миллионов килограммов картона каждый год.

Зеленые лампочки

Август 2006 года. Компания ставит перед собой цель продать 100 миллионов компактных флуоресцентных ламп дневного света за один год. Несмотря на высокую цену, продается 37 миллионов ламп, которые потребляют энергии на 75% меньше, чем обыкновенные лампы накаливания.

Альтернативная энергия

Май 2007 года. Wal-Mart запускает пилотный проект по использованию солнечной энергии, устанавливая на крышах двадцати супермаркетов в Калифорнии солнечные батареи, тем самым сокращая выбросы газов, создающих парниковый эффект, на 6-8 тонн в год. В апреле 2009 года Wal-Mart расширяет сотрудничество с BP Solar и устанавливает солнечные батареи еще на двадцати магазинах, которые покрывают 20-30 процентов от общего объема потребляемой энергии в этих магазинах.

Дизайн магазинов

Январь 2007 года. Wal-Mart строит первый экспериментальный магазин высокой эффективности в Канзас-Сити, штат Миссури. Шестой магазин, построенный в этом стиле в Сакраменто, на 30 процентов энергоэффективнее, чем традиционный супермаркет, благодаря системам контроля дневного света, освещению витрин с помощью светоизлучающих диодов, технологий испарительного охлаждения и системам управления потребляемой энергией.

Многоразовые пакеты

Сентябрь 2008 года. Wal-Mart принимает решение о сокращении объема мусора от использованных полиэтиленовых пакетов на 33 процента за пять лет - это девять миллионов пакетов. В следующем месяце покупателям в американских магазинах предлагают многоразовые пакеты за 50 центов. По итогам прошедшего года количество проданных пакетов сократилось на 2,5 миллиарда - по сравнению с аналогичным периодом в предшествовавшем году.

Цепочка поставок

Июль 2009 года. Розничный гигант объявляет о новой инициативе в сфере социальной и экологической ответственности: о намерении отслеживать жизненный цикл всех продаваемых товаров, оценивать товары с точки зрения объемов воды, потребляемой для их производства, и количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при их производстве, а также с точки зрения режима охраны труда на предприятиях по производству этих товаров. В настоящий момент Wal-Mart проводит отраслевые совещания для обсуждения вопроса о том, как будет выглядеть знак для сообщения потребителям, что товар соответствует требованиям.

Первый прорыв в сфере ИТ Wal-Mart совершила в 1975 году, когда в центрах распределения товаров компания установила компьютеры IBM для отслеживания запасов на складах. С тех пор компьютерные технологии значительно продвинулись вперед и используются повсеместно. Но в 1975 году это было передовым явлением и дало Wal-Mart конкурентное преимущество перед другими розничными магазинами.

Другим революционным использованием информационных технологий в Wal-Mart было внедрение системы штрих-кодирования для сканирования товаров – в 1983 году. Информация, зашифрованная в штрих-коде, быстро сканируется и затем обрабатывается с помощью компьютеров. Это нововведение значительно сократило время на проверку товара. Отслеживание наличия товаров в магазинах, инвентаризация и получение информации о товарах стали проходить гораздо быстрее и проще как для покупателей, так и для работников розничной сети. Это нововведение практически обозначило начало нового стандарта в отрасли.

В 1987 году Wal-Mart завершила создание собственной сети спутниковой связи. Эта сеть позволила наладить немедленные коммуникации между головным офисом и отдельными магазинами. Таким образом топ-менеджмент мог быстро получать актуальные сведения об уровне запасов, продажах и другую информацию о товарах.

Компьютерная эра развивалась, размер компании рос (число магазинов превысило 1000). Для надежного хранения всей информации в 1992 году Wal-Mart построил дата-центр площадью 125 тысяч квадратных метров рядом с офисом в Арканзасе. Дата-центр напоминал огромный бункер и был окружен колючей проволокой. О нынешнем дата-центре ничего неизвестно, кроме того что, по заявлениям самой компании в 2004 году, объем информации, хранимой Wal-Mart, в два раза превышал объем информации в Интернете.

Одна из последних новинок в области информационных технологий, которую применили в Wal-Mart, - использование технологии бесконтактной идентификации объектов RFID. В сфере розничной торговли этот инструмент позволяет упростить систему отслеживания товаров с момента их упаковки на фабрике до момента продажи в магазине. RFID-метки прикрепляют к товару или его упаковке на фабрике. Метка транслирует слабый радиосигнал, который улавливается с помощью специального приемника и позволяет идентифицировать товар дистанционно.