Задать вопрос эксперту

Задать вопрос
эксперту

Мария Бар-Бирюкова

заместитель генерального директора

Скрыть

Светлана Вронская

директор по маркетингу и PR

Свяжитесь с нами!

+7 (812) 677-56-90

+7 (495) 647-50-46

Светлана Вронская,
директор по маркетингу и PR

Электронный бюллетень «КОРУС Консалтинг»

%title%

Подборка ключевых тем, событий и тенденций в мире корпоративного управления и новых технологий.

%submenu%
Время фиолетовой коровы

Время фиолетовой коровы

В этом разделе мы представляем книги издательства «Манн, Иванов и Фербер», издающего в России лучшие книги о бизнесе. В мире издается много интересной деловой литературы, которая «проходит мимо» российского читателя. «Манн, Иванов и Фербер» выбирают самые полезные и самые лучшие из этих книг, переводят, красиво оформляют и предлагают вашему вниманию. А для того, чтобы вам было легче выбрать «чтение по вкусу», мы читаем эти книги заранее и пишем рецензии. Надеемся, что наше мнение об этих книгах поможет вам узнать что-то новое и, в конечном итоге, сделать ваш бизнес успешнее, а окружающий мир - лучше.

Cегодня нас так часто призывают быть необычными и странными, что того и гляди – нормальных людей, компаний и товаров уже скоро не останется, и визионерам придется срочно придумывать новую концепцию. Но, с другой стороны, - а как иначе? Мы живем в супернасыщенном мире, наш мозг перекормлен информацией, у нас так мало времени, и, что самое страшное, - у нас все есть. Нам ничего не нужно! Так как же заставить нас чего-нибудь захотеть, как нам что-нибудь впарить, простите, продать?

Стать Фиолетовой коровой – вот как, считает Сет Годин - предприниматель, лектор и писатель.

«Маркетинг умер. Да здравствует новый маркетинг!» - говорит он в своей новой книге «Фиолетовая корова».

Если вы продолжаете покупать рекламные полосы в топовых бизнес-журналах и заказывать дорогие рекламные ролики, значит, ваш бизнес все еще живет по старым правилам и обречен уныло топтаться на базарной площади в безликой толпе конкурентов. По мнению Година, телевизионно-промышленный комплекс (аналогия с военно-промышленным комплексом) – симбиоз ТВ-рекламы, бума потребления и компаний-рекламодателей – потерпел крах и утратил свое влияние. Больше невозможно продавать безликий товар, просто показав его по телевизору. Доверие к СМИ падает по всему миру, а все больший авторитет приобретают советы друзей и знакомых. Если раньше, выпустив на рынок очередной «сухой завтрак» и вложив в него дикие рекламные бюджеты, можно было добиться высоких продаж, то теперь это не работает. Совсем. Потребители слишком заняты, чтобы обращать внимание на назойливую рекламу. Мир изменился. Возможностей для выбора все больше, а времени все меньше.

Пришло время Фиолетовой коровы – той, которая выделяется своим необычным цветом в стаде обычных пятнистых буренок.
Ваше предложение должно кардинально отличаться от других, бросаться в глаза, быть действительно выдающимся. «Перестаньте рекламировать свою унылую продукцию и займитесь ее инновацией». Сделайте классный товар, и люди найдут его сами. Это и есть, как утверждает Сет Годин, ключ к успеху в новой маркетинговой эпохе.
Фиолетовая корова – это «Старбакс», Linux, mp3, iPad & iPhone, торренты. Правда ведь, вы никогда не видели их рекламы по телевизору, но можете рассказать о них больше, чем про шампунь Procter & Gamble?

Пища для размышлений – 38 коротких кейсов, дающих ответ на вопрос, почему каждая из рассматриваемых в них компаний стала лидером своего рынка. «Хотя мы и не можем предсказать, что именно станет выдающимся в следующий раз, однако ясно, что неисследованных областей для инноваций не так уж много – просто есть масса неизученных комбинаций этих инноваций». Список ни в коем случае не претендует на полноту, но, может быть, слегка вас расшевелит, полагает автор.

«Фиолетовая корова» заставляет задуматься о том, «что мы продаем», а не о том, «как продать». Она призывает к действию, к инновациям, к поиску новой ниши, новых идей. После прочтения книги вы обязательно задумаетесь: «А мой бизнес – это фиолетовая корова?».
Кстати, блог Сета Година можно читать в переводе на русский язык на сайте Slon.ru

Сет Годин “Фиолетовая корова” (Seth Godin, Purple Cow).
Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2010 г.
Узнать, где купить книги издательства «Манн, Иванов и Фербер», как заказать их в электронном виде и познакомиться с новинками, вы можете на сайте www.mann-ivanov-ferber.ru.