Задать вопрос эксперту

Задать вопрос
эксперту

Мария Бар-Бирюкова

заместитель генерального директора

Скрыть

Светлана Вронская

директор по маркетингу и PR

Свяжитесь с нами!

+7 (812) 677-56-90

+7 (495) 647-50-46

Светлана Вронская,
директор по маркетингу и PR

Электронный бюллетень «КОРУС Консалтинг»

%title%

Подборка ключевых тем, событий и тенденций в мире корпоративного управления и новых технологий.

%submenu%
Родители - за электронные учебники!

Родители - за электронные учебники!

Большинство родителей, принявших участие в «1-сентябрьском» исследовании «КОРУС Консалтинг», считают, что электронные учебники лучше, чем обычные, что в школе надо активно использовать инновации, но учить детей считать надо все равно в уме, а не на калькуляторах.

88% опрошенных «КОРУС Консалтинг» родителей согласны с тем, что электронные «читалки» должны заменить обычные школьные учебники. Впрочем большинство (46% респондентов) считают, что такую инновацию нужно вводить только в старших классах – прежде всего, это связано с тем, что электронная книга – хрупкая и ее легко сломать.

Надо ли заменять традиционные учебники на электронные книги?



«Возможно, но только в старших классах. Кроме того, только устройства типа таблетов - чтобы не было слишком большой нагрузки в связи с мелким шрифтом. Школьникам средних и особенно младших классов нужны бумажные учебники, из немелованной бумаги, как в советское время - для облегчения веса, с ограничением времени работы по учебникам (для снижения нагрузки на глаза)» - считает один из участников исследования.

Большинство – 67% опрошенных – полагает, что инновации должны активно использоваться в школьном образовании.

Интерактивные доски, занятия через интернет и прочие инновации, которые сегодня внедряются в школе:



«От прогресса никуда не денешься, его надо использовать себе во благо. При этом ИСПОЛЬЗОВАТЬ, а не подсаживаться. Для этого надо быть образованным и грамотным по жизни человеком», - пишет один из участников. «В школе главное: привить потребность к образованию, выработать у детей активную жизненную позицию. Для этого все средства хороши, подойдут и гаджеты».

Правда, 20% опрошенных считают, что инновации в российской школе бессмысленны, так как учителя не могут их освоить.

88% родителей считают, что базовым навыкам счета, например, таблице умножения – надо все равно обучать «в уме», а не на калькуляторе.
Разделилось отношение родителей к Интернету как фактору учебного процесса. Четверть респондентов считает, что дети проводят время в сети впустую, только общаясь с друзьями в соцсетях и играя в игры. Но 57% полагает, что в Интернете школьники получают необходимую информацию, которую, тем не менее, надо проверять.

Интернет и мобильные устройства, которые позволяют подключаться к нему, полезны для школьников? Как изменилось восприятие детьми информации?


 

«Отсутствует поиск и структурирование информации, много мусора, - пишет один из участников исследования. - Как результат - бывшие школьники, качающие сочинения из сети, теперь делают видимость работы, скачивая информацию из интернета. Википедия же не является авторитетным источником - там может быть все что угодно, даже кардинально отличающееся от истины. В интернете тоже нужно уметь искать и отсеивать информацию. Пусть учатся это делать по бумажным источникам».

Большинство родителей – 71% - контролирует или хотя бы старается контролировать доступ детей в Интернет.

Вы контролируете доступ своих детей в интернет?

Всего в исследовании приняло участие более 200 респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.