Задать вопрос эксперту

Задать вопрос
эксперту

Мария Бар-Бирюкова

заместитель генерального директора

Скрыть

Светлана Вронская

директор по маркетингу и PR

Свяжитесь с нами!

+7 (812) 677-56-90

+7 (495) 647-50-46

Светлана Вронская,
директор по маркетингу и PR

Электронный бюллетень «КОРУС Консалтинг»

%title%

Подборка ключевых тем, событий и тенденций в мире корпоративного управления и новых технологий.

%submenu%
Хороший работник – счастливый работник!

Хороший работник – счастливый работник!

Цель любого коммерческого предприятия – получать прибыль. Поэтому у бизнеса законы свои и этика своя. И однозначного мнения о том, обязан ли бизнес заботиться о своих сотрудниках сверх условий, прописанных в трудовом кодексе, нет. Однако рыба неизменно ищет, где глубже, а человек – где лучше. Поэтому руководству компаний все-таки приходится, скрепя сердце, выделять средства на разнообразные бонусы. Или все-таки они зря тратятся?

На мысль провести исследование о счастье сотрудников нас натолкнула одна питерская компания, которая сняла на зиму для коллектива офис-дом на Канарских островах и поощряет людей жить и работать в теплом климате. При этом променяли холодный зимний север на ласковые волны тропической Атлантики далеко не все…

Команда исследователей «КОРУС Консалтинг» выяснила, насколько сегодняшний сотрудник задумывается о качестве жизни, и в какой мере связывает его с работой. В опросе приняли участие порядка 100 менеджеров среднего и высшего звена (руководители компаний, ИТ-директоры, директоры по маркетингу, бизнес-аналитики и др.) из различных отраслей.

Больше половины респондентов (73%) уверены, что для компании важно обеспечивать счастье и комфорт сотрудников. Из них 44% объясняют это тем, что у счастливых людей выше производительность труда, а 29% полагают, что это важная социальная миссия любого долгосрочного бизнеса. 20% заняли компромиссную позицию: «Все зависит от сферы бизнеса: где-то важна лояльность сотрудников, а где-то «незаменимых нет». Всего 4% придерживаются мнения о том, что главное – извлекать прибыль, а комфорт сотрудников – на втором месте. Однако, никто не согласился с нигилистическим вариантом: «Сотрудники – расходный материал, кто о них думает?»

График 1. Важно ли для компании обеспечивать счастье и комфорт сотрудников

 

Ровно половина респондентов в качестве основной ценности компании назвали сотрудников, еще 15% - неотъемлемую часть первой ценности – идеи. 12% столпом бизнеса считают руководителя. А 19% назвали в качестве основной ценности финансовую сторону.

График 2. Главная ценность компании

 

Ответы на третий вопрос немного снизили романтический ореол предыдущих ответов, поскольку главным источником счастья оказались все-таки деньги – 67% голосов были отданы в пользу денежного вознаграждения, еще 23% – в пользу доли в прибыли компании. Дружба дружбой, а табачок врозь. И все-таки комфортные условия на работе выделили ни много, ни мало – 61%. Один из респондентов основным мотивом для продуктивной работы назвал совесть. Вот он, национальный русский характер.

График 3. Основной мотив для продуктивной работы

 

Исследование показало, что среди наших граждан довольно много новаторов-романтиков. Больше половины (57%) согласились бы поехать на «корпоративную зимовку» за счет компании. В качестве условия называлось то, что сотрудник сам оплачивает дорогу, а компания предоставляет жилье в теплом климате у моря, при этом на новом месте необходимо работать в прежнем режиме.

График 4. Вы поехали бы на «корпоративную зимовку» за счет компании.

 

Введение более жестких мер контроля расходования средств, сокращение персонала и, как следствие, увеличение нагрузки на одного сотрудника в большинстве российских компаний в ответ на кризисные явления в экономике привели к тому, что достаточно большое число респондентов – 24% – отмечают в последние годы ухудшение отношения компаний к своим сотрудникам. Однако большинство респондентов считают, что отношение не изменилось.

График 5. Отношение к сотрудникам на российских предприятиях за последние годы

 

Вполне предсказуемым оказалось мнение респондентов о том, должна ли компания предоставлять сотрудникам что-то сверх заработной платы и пакета «соцобеспечения» (например, возможность обучения, отдыха, занятий, спортом, общения и т.д.). 94% дали положительный ответ. Ответ «скорее нет, людям всегда мало» не выбрал никто.

График 6. Должна ли компания предоставлять сотрудникам что-то «сверх» заработной платы и пакета соцобеспечения

 

Все счастливые сотрудники счастливы одинаково: 87% опрошенных считают, что счастливые люди работают лучше. Правда, были сделаны и скептические замечания. Например, такое: «Счастье – состояние временное и человеку всегда нужно что-то еще для счастья, поэтому наиболее осчастливленный сотрудник становится наиболее требовательным к работодателю. Сотрудник должен иметь на работе механизм стать счастливым через результаты своего труда. Имеющий перспективу стать счастливым – однозначно работает лучше».

График 7. Правда ли, что счастливые люди работают лучше?